О программе
Результат прохождения обучения: - умение прогнозировать и минимизировать риски и угрозы организации в области обеспечения экономической безопасности; - новые знания и умения в области конкурентой безопасности; - знания в сфере контроля конкурентной среды организации; - навыки поиска источников информации, подготовки экспертных заключений по вопросам контроля конкурентной безопасности.Повышение квалификации с выдачей удостоверения.Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала.
Дополнительная информация
Программа: 1.	Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.-	Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);-	Антикоррупционное законодательство РФ;-	ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;-	Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; -	Определение мошенничества;-	Причины и признаки корпоративного мошенничества; -	Мотивы мошенничества;-	«Треугольник мошенничества»;-	Последствия экономических преступлений для компаний;-	Российское и международное законодательство;-	Классификация видов мошенничества;-	Типаж мошенника;-	Выявление случаев мошенничества;-	Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;-	Индикаторы мошенничества;-	Типовые схемы мошенничества;-	Присвоение активов (деньги, ТМЦ);-	Коррупция (откаты, конфликт интересов);-	Мошенничество с отчетностью;-	Проведение расследования;-	Управление процессом расследования мошенничества;-	Сбор доказательств;-	Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);-	IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;-	Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;-	 Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок. 2.	Построение комплексной системы защищенности Компании-	Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;-	Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении объектом МСП;-	Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности; -	Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;-	Что такое риски. Отличие рисков от угроз.-	Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.-	Матрица структуры рисков.-	Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес процессов  в Компании. -	Цели и задачи риск - менеджмента.-	Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск - процессов).-	SWOT-анализ;-	PEST –анализ;-	Стандартизация работы с рисками.  Зарубежный и отечественный опыт;-	Основные инструменты работы по управлению рисками;-	Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков;-	Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;-	Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков;-	Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора; -	Планирование откликов на риски; -	Выбор стратегий работы с рисками;-	Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов;-	Осуществление мероприятий по устранению рисков;-	Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.-	Диаграмма «Галстук - бабочка»;-	Отслеживание причинно - следственных связей. Диаграмма Исикавы -	Мероприятия п снижению рисковой нагрузки на компанию. 3.	Кадровая безопасность.-	Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.-	Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;-	Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;-	Система KPI. Основные ошибки и потери компании;-	Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации»;-	OKR система. Отличие от KPI;-	Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;-	Система адаптации новичков в компании;-	Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.-	Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;-	Что влияет на снижение лояльности сотрудников;-	VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней;-	Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации;-	Управление сотрудниками по ценностям;-	Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;-	Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.-	Безопасное увольнение сотрудников;-	 Exit- интервью;-	Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.-	Система адаптации новичков в компании. Наставничество 4.	Защита информации-	Типы защиты информации;-	Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.-	 Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.  5.	Экономическая безопасность.-	- Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов.  6.	Сохранность ТМЦ.-	Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.-	Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.-	Инвентаризации от…  и до…-	Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения; -	Служебные расследования по итогам;  7.	Конкурентная разведка-	Понятие разведка. Отличие от шпионажа;-	Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия. -	Создание механизма конкурентной безопасности. -	Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка. -	Источники получения информации об юридических и физических лицах. 8.	Проверка контрагентов. -	Безопасность договорной работы. -	Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;-	Анализ кредитоспособности контрагента; -	Индикаторы несостоятельности партнера;-	Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.-	Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки. 9.	Проведение проверок контролирующими организациями-	Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. -	Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов  для проведения проверок.-	Основания и оформление документов  для проведения проверок. Нарушения при проверке.-	Правила поведения для руководителя компании  при проведении проверки.-	Уголовно - правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок   прокуратурой  и  «полицейские проверки».-	Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.-	Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные  и выездные проверки. -	Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов» -	Проверки Трудовой инспекции.-	Порядок обжалования действий  контрольно - надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и  судебная практика.Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях.-	Использование современных методик и  практик менеджмента  в ежедневной работе;-	 Обзор основных программных решений.  Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля.